Электронный дневник гимназии



Гимназическая библиотека



Библиотека — это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения.
     Деятельность библиотеки нашей гимназии по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на 15 дней. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки.
     Другой важной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В большинстве случаев часть изданий (наиболее востребованная читателями) располагается в открытом доступе и может быть просмотрена читателем непосредственно у книжной полки, тогда как большинство изданий располагается в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа.
     Как утверждал выдающийся российский историк и литературовед, просветитель и гуманист Дмитрий Лихачев:
     «Если в результате какой-нибудь разрушительной катастрофы с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, если на свете не останется ничего, кроме библиотек — у мира и человечества будет возможность возродиться»

Основные задачи библиотеки:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
  • формирование у обучающихся навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
В библиотеке имеются:
  • абонемент;
  • читальный зал;
  • каталоги и картотеки (на карточках и в электронном виде).

Функции библиотеки:

  • обеспечение обучающихся и учителей учебной и методической литературой;
  • библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек;
  • подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные библиотечные беседы и др.;
  • комплектование фондов;
  • ведение учетной и планово-отчетной документации.