Электронный дневник гимназии



Значимые достижения



В гимназии сформирована творческая образовательная среда, позволяющая эффективно осуществлять взаимодействие участников педагогического процесса. Педагоги гимназии - постоянные участники районных, городских, областных семинаров, круглых столов, конкурсов.
     Обладателями грантов Минского городского исполнительного комитета за разработку образовательных проектов стали четыре педагога, семь учителей получили премии Минского городского исполнительного комитета за высокие показатели в профессиональной деятельности. В городском конкурсе профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока 2012» победителем стал учитель трудового обучения Сущинская Т.С.
     Учреждение образования удостоено диплома I степени в городском очно-дистанционном конкурсе «IT – регион: minsk. edu.by».
     Признанием педагогического мастерства является и факт избрания членов коллектива руководителями районных методических объединений. До шести педагогов гимназии одновременно удостаивались этой чести.
     Педагоги гимназии распространяют и популяризируют свой опыт через издательскую деятельность (16 печатных работ), проведение мастер-классов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования», государственном учреждении образования «Минский городской институт развития образования», выступлениях на районных, городских, республиканских семинарах и конференциях.
     Планирование развития карьеры педагогов, определение перспектив их роста, подготовка в качестве стажеров позволило членам коллектива стать директорами школ (три человека), заместителями директора (десять человек).
     Осуществляется постоянный контроль за состоянием учебных кабинетов, ежегодно оценивается степень их готовности к новому учебному году. Регулярно учебные кабинеты гимназии участвуют в районном смотре-конкурсе и занимают призовые места: кабинет математики (второе место), кабинет информатики (четвертое место), кабинет биологии (первое место), кабинет физики (третье место), кабинет английского языка (второе место), кабинет истории (третье место), кабинет географии (третье место), кабинет химии (первое место), кабинет трудового обучения (отмечен как один из лучших в номинации «Современный интерьер»), комната общественных организаций (второе место).
     Участие педагогического коллектива в семинарах, круглых столах, конкурсах и других мероприятиях:

  • обобщение педагогического опыта на присуждение премии Минского городского исполнительного комитета:

- 2010/2011 учебный год – Комарова А.В., педагог-психолог, «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся общеобразовательного учреждения в социокультурном пространстве столицы»;
     - 2010/2011 учебный год – Бобков И.А., директор, «Акмеологический подход в управлении педагогическим коллективом»;
     - 2011/2012 учебный год – Кособуцкая Ж.А., учитель трудового обучения, «Проектная деятельность как условие повышения качества образования»;
     - 2012/2013 учебный год – Сущинская Т.С., учитель трудового обучения, «Воспитание национального самосознания на уроках и во внеурочной деятельности».
     - 2014/2015 учебный год – Жданеня И.Е., учитель русского языка и литературы, «Электронный журнал как средство раскрытия и развития творческих способностей учащихся».

  • разработка инновационных проектов на присуждение гранта Минского городского исполнительного комитета:

- 2011/2012 учебный год – Губаревич Н.И., учитель начальных классов, Уласень Н.Н., учитель начальных классов, «Организация поисково-исследовательской деятельности младших школьников как одно из направлений воспитания гражданственности и патриотизма».

  • инновационная деятельность в области освоения информационно-коммуникативных технологий:

- 2010/2011 и 2011/2012 учебные года – учреждение образования победитель городского очно-дистанционного конкурса (диплом 1 степени) «IT-регион: minsk.edu.by»;
     - 2016/2017 и 2017/2018 учебные года - создание и реализация интернет-проекта «Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев» с международным участием.
     - 2018/2019 учебный год - сопровождение интернет-проекта «Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев (VI-VII классы)».

  • издательская деятельность педагогов:

- Комарова А.В. На житейских перекрестках / Красико-Принт, – 2010;
     - Бобков И.А. Акмеологический подход в управлении педагогическим коллективом / Столичное образование сегодня, – 2010 – № 12;
     - Сущинская Т.С. Изготовление сувениров к именинам, дню рождения: поздравительная открытка / Столичное образование сегодня, –2010 – № 7;
     - Сущинская Т.С. Правила организации праздника / Минская школа сегодня, – 2012 – № 10;
     - Дрозд Е.В., Комарова А.В. Возможность стать собой / Минская школа сегодня, – 2012 – № 11;
     - Комарова А.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся учреждений общего среднего образования / Сборник материалов открытой научно-практической конференции "Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования", – 2015;
     - Бобков И.А. Элементы управления образовательным процессом на базе сервиса schools.by для создания современной образовательной среды в учреждении общего среднего образования / Сборник материалов открытой научно-практической конференции "Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования", – 2015;
     - Ермак С.П.:
     1. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 5 класс: тематический контроль, пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Часть 1./Минск:Сзр-Вит, 2018.-148 с.
     2. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 5 класс: тематический контроль, пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Часть 2./Минск:Сзр-Вит, 2018.-148 с.
     3. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса в 2-х ч. Ч.1: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения/ Минск: Сэр-Вит, 2018.-00 с.: ил.- (Школьная программа)
     4. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса в 2-х ч. Ч.2: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения/ Минск: Сэр-Вит, 2018.-00 с.: ил.- (Школьная программа)

  • проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов:

- 2013/2014 учебный год: мастер-класс учителя трудового обучения Сущинской Т.С. в рамках республиканского семинара по трудовому обучению и черчению;
     - 2014/2015 учебный год: мастер-класс учителя русского языка и литературы Лысенко Н.П. в рамках городского конкурса "Благо дарю";
     - 2017/2018 учебный год:
     1. Мастер-класс «Цветочная фантазия» для учителей трудового обучения (обслуживающий труд) г. Минска, Сущинская Т.С., учитель трудового обучения, Кособуцкая Ж.В., учитель трудового обучения;
     2. Мастер-класс в рамках VII республиканского рождественского фестиваля педагогического мастерства Ермак С. П., учитель математики;
     3. Педагогическая мастерская для учителей математики г. Минска, Ермак С.П., учитель математики.
     - 2019/2020 учебный год:
     1. Круглый стол «Управление нововведениями в учреждении образования» для заместителей директора по учебной работе г.Минска.
     2. Круглый стол «Информационно-коммуникационные технологии в управленческой деятельности» для заместителей директора по учебной работе г.Минска.
     3. Мастер-класс «Контрольно-оценочная деятельность в работе учителя» для учителей математики г.Минска.
     4. Мастер-класс «Инновационно-методический «Кроссенс» для учителей математики г.Минска.
     5. Мастер-класс «Новогодняя флористика» для учителей трудового обучения (обслуживающий труд).
     6. Заседания районных методических объединений учителей математики, трудового обучения (обслуживающий труд).
     7. Районное родительское собрание «Безопасные каникулы» (в режиме on-line).
     8. Районный методический мост «IT-среда учреждения образования: становление и развитие».
     9. Консультирование по вопросам управленческой деятельности, в том числе дистанционное, для заместителей директора по учебной работе.

  • участие в конкурсах профессионального мастерства:

- 2016/2017 учебный год:
     1. Городской конкурс научно-методической литературы и педагогического опыта «Правильный профессиональный выбор - уверенное будущее молодого поколения», Врублевский Ю.В., педагог дополнительного образования, диплом 1 степени;
     2. Городской очно-дистанционный конкурс «Образовательные интернет-горизонты», номинация «Лучший дистанционный курс», Ермак С.П., учитель математики, диплом 2 степени;
     3. Городской очно-дистанционный конкурс «Образовательные интернет-горизонты» в номинации «Лучший сайт учреждения образования как воспитательный ресурс», Данильчик Е.В., учитель информатики, благодарность;
     4. Городской очно-дистанционном конкурс педагогических идей «IT-Марафон» в номинации «IT–Персона», Ермак С.П., учитель математики, диплом 2 степени;
     5. Районный конкурс «Столичный учитель – столичному образованию»-2017, учитель химии Сташкевич Ю.Д., номинация «Обыкновенное чудо», диплом 1 степени;
     6. Городской конкурс «Столичный учитель – столичному образованию»-2017, учитель химии Сташкевич Ю.Д., номинация «Обыкновенное чудо», диплом 3 степени;
     - 2017/2018 учебный год:
     1. Районный конкурс «Столичный учитель – столичному образованию» 2018 в номинации «Социальный педагог» - Лис А.С., социальный педагог;
     2. Районный конкурс «Столичный учитель – столичному образованию» 2018 в номинации «Мы - молодые» - Рыбчинская А.О. учитель китайского языка, номинация «Когда тебя понимают»;
     3. Конкурс-спринт «Инновационный подход» международной педагогической олимпиады, Жданеня И. Е., учитель русского языка и литературы, диплом II степени;
     4. Городской этап республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон 2017» - Процак Е.В., учитель физики, диплом III степени;
     5. Городской дистанционный конкурс «Электронное обучение – обучение без границ» (Винярская Т.А., учитель английского языка, диплом III степени);
     6. Конкурс с международным участием «Пространство открытых возможностей» (Процак Е.В., учитель физики, диплом III степени);
     7. Городской интернет-конкурс «Путешествие в «Эколандию», Антонова А.В., Антоненкова Е.Ф., Базылевич Е.В., Ковалева Л.А.
     - 2018/2019 учебный год: городской этап республиканского конкурса «Энергомарафон-2018» в номинации «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» (Процак Е.В., учитель физики, диплом I степени).
     - 2019/2020 учебный год: 1. Районный конкурс «Столичный учитель – столичному образованию»-2020 в номинации «Учитель» (Гончарова Е.В., учитель иностранного языка, номинация «Когда тебя понимают» прошла 2 тура), Радионова Е.В.,учитель русского языка и литературы, в номинации «Разумное. Доброе. Вечное» (1 тур).
     2. «Опыт и инициатива педагогов-ресурс образования столицы» Ермак С.П., учитель математики, победила на районном этапе и участвовала на городском.
     3. Методический вернисаж «Могу научить…» Радионова Е.В., учитель русского языка и литературы, на районом этапе представляла свой авторский методический прием.
     4. Городской этап республиканского конкурса «Энергомарафон - 2019» (диплом III степени).
     5. Городской интернет-конкурс по правовому воспитанию «От правовой грамотности к гражданской ответственности» (диплом III степени).
     6. XIV Республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» (победитель отборочного тура).

- 2020/2021 учебный год:
     1. «Энергомарафон-2020» (районный, городской уровни). Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» (диплом I степени).
     2. IT-школа – поколению NEXT (с международным участием) (два диплома I степени).
     3. Международный профессионально-исследовательский конкурс «Преподаватель года 2020» (РФ, г. Петрозаводск). Номинация «Филологические науки» (диплом I степени).
     4. Международный профессионально-методический конкурс «Перспективные педагогические разработки», (РФ, г. Петрозаводск). Номинация «Цифровизация в образовании» (диплом I степени).
     5. Районный конкурс «Столичный учитель – столичному образованию» 2020 в номинации «Мы - молодые» - Остапкович Е.А., учитель китайского языка, номинация «Когда тебя понимают».
     6. Районный этап городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» - Винярская Т.А., учитель английского языка, представляла свой инновационный проект.
     7. Городской конкурс «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» - Сташкевич Ю.Д., учитель химии, представляла свой опыт.
     8. Республиканский конкурс «Лучший он-лайн урок» - Побойкина Т.Л., учитель английского языка, финалист конкурса.

  • представление инновационного опыта работы:

- 2019/2020 учебный год:
     1. Районная конференция «Профильное обучение: опыт, проблемы, перспективы» (темы выступления «Использование ИКТ на учебных занятиях как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»; Винярская Т.А., учитель английского языка; «Практика применения активных форм профориентационной работы в рамках сотрудничества гимназии и ВУЗов», Сташкевич Ю.Д., учитель химии.
     2. Городской семинар «Роль системы столичного образования в достижении целей устойчивого развития страны», Бабок Е.А., учитель биологии, географии.
     3. Московская международная конференция высшего педагогического мастерства, Винярская Т.А., учитель английского языка.
     4. Международная конференция «Образование в поликультурном мире: от науки к практике», Винярская Т.А., учитель английского языка, Лагун Е.Н., учитель английского языка, Бабок Е.А., учитель биологии, географии.
     5. Открытая городская научно-практическая конференция «Дорожная карта цифровой трансформации образования», Процак Е.В., учитель физики, Маркевич Г.Н., учитель начальных классов, Рыбчинская А.О., учитель китайского языка, Реунова О.Ф., учитель начальных классов.
     6. III Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы», Ковалева О.В., педагог-психолог.

  • выступления на районных, городских, республиканских семинарах, конференциях;
  • проведение семинаров для курсов повышения квалификации, заместителей директоров по учебной работе;
  • 2013/2014 и 2014/2015 учебные года: участие в международных специализированных выставках "Образовательная среда и учебные технологии", "ТИБО-2014, 2015", выставках в рамках коллегии Министерства образования Республики Беларусь;
  • 2014/2015 учебный год:
         1. Проведение круглых столов с участием первого заместителя министра образования Богуша В.А. и министра образования Журавкова М.А. "Проблемы и недостатки сетевой платформы schools.by";
         2. Проведение факультативных занятий в режиме On-line по белорусскому языку с оздоровительным лагерем "Лидер";
  • 2015/2016 учебный год: участие в открытии образовательного центра "БГУИР-Престижио", республиканской научно-практической конференции «Математическое образование: цели, достижения и перспективы», международной научно-практической конференции «Дорожная карта по информатизации: от цели к результату».
  • 2016/2017 учебный год: участие в городской научно-практической интернет-конференция c международным участием «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии», открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»;
  • 2017/2018 учебный год:
         1. Открытая международная научно-практическая конференция «Дорожная карта информатизации: от цели к результату», Процак Е.В., учитель физики; Реунова О.Ф., учитель начальных классов;
         2. Научно-практическая конференция «Управление качеством образования: от цели к результату» Жданеня И.Е., учитель русского языка и литературы;
         3. Международная научно-практическая конференция БГУ «Проблемы лингвообразования в неязыковом ВУЗе» Лагун Е. Н;
         4. I открытая городская научно-практическая заочная конференция «Летнее оздоровление детей 2018» Констанчук И. В., заместитель директора по учебной работе;
  • 2018/2019 учебный год:
         1. Республиканский проект «Внедрение модели Республиканского центра спортивной профессиональной ориентации как компонента единого образовательного процесса».
         2. Региональный проект «Использование электронных образовательных услуг в практике работы учреждения образования («Электронная школа»)».
         3. «Апробация инновационной модели мобильной работы с молодежью для профилактики девиантного поведения и социально-педагогической реабилитации (совместный немецко-белорусский международный проект)».
         4. «Создавая завтрашний день» (интернет-проект с международным участием), номинации: «Найди свой путь к успеху»; «Создавая завтрашний день».
         5. Международная научно-практическая конференция «Инновация – 2019. Вызовы времени»; заочное участие: представление текста доклада, публикация в сборнике материалов.
         6. Открытая городская научно-практическая конференция «Столичное образование: теория и практика достижения устойчивого развития страны»; выступления в секциях: «Информационно-коммуникационная компетентность как фактор достижения целей устойчивого развития страны»; «Теоретико-методические аспекты развития компетентности педагогов и обучающихся» и публикация в сборнике материалов.
         7. VI Открытая международно-практическая конференция «Дорожная карта информатизации: от цели к результату» (участники дискуссии, заочное участие с представлением тезисов доклада и их публикация в сборнике материалов).
         8. III научно-практическая конференция «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» (с международным участием).
         9. Участие в выставках:
          1. «Изучаем китайский язык с интересом» в рамках августовской конференции педагогических работников Ленинского района г. Минска (август, 2018).
          2. «Совершенствование исследовательской культуры учащихся» в рамках коллегии управления по образованию администрации Ленинского района г. Минска (февраль, 2019).
          3. «Организация работы в группах педагогической направленности» в рамках коллегии управления по образованию администрации Ленинского района г. Минска (апрель, 2019).
  • 2019/2020 учебный год:
         1. IV научно-практической конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» (с международным участием) Русова И.Н., учитель русского языка и литературы.
         2. Открытая городская научно-практическая конференция с международным участием «Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы» (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования) Ковалева О.В., педагог-психолог.
         3. Итоговая конференция, посвященная 250-летию со дня рождения И.А.Крылова, Жданеня И. Е., учитель русского языка и литературы.
         4. Семинар «Дистанционный курс как современное средство работы с высокомотивированными учащимися».
         5. Инструктивно-методическое совещание «Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе.
         6. Семинары-практикумы «Мобильные приложения: возможности, преимущества, перспективы», IT-образование для IT-страны»; «Использование платформы «Zoom», «Skype».
         7. Международная педагогическая конференция «Подготовка кадров для цифровой экономики».
         8. Международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования».
  • 2020/2021 учебный год:
         1. VIII Открытая научно-практическая конференция с международным участием «Дорожная карта цифровой трансформации образования»:
         • «Использование мобильных телефонов на уроках математики».
         • «Использование веб-сервиса google classroom в качестве инструмента психологического просвещения в учреждении образования».
         • «Персональный сайт учителя как инструмент организации образовательного процесса при изучении английского языка»;
         • «Возможности Интернет-ресурса MENTIMETER в осуществлении эффективного онлайн-обучения».
         • «Формирование экологической грамотности участников образовательного процесса посредством создания виртуального кабинета по энергосбережению».
  • экспериментальная и инновационная деятельность:

В 2010/2011 учебном году гимназия являлась базовой площадкой в районе в экспериментальном проекте по апробации модели республиканской олимпиады, позволяющей учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам.
     В 2013/2014 - 2020/2021 учебных годах гимназия участвует в региональном пилотном проекте «Апробация модели управляемого развития образовательных услуг для формирования и стимулирования образовательной деятельности обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий».
     2014/2015 учебный год - участие в проекте «Апробация модели независимой итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования».
     2020/2021, 2021/2022 учебные годы:
     1. Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения (2020-2023 гг.).
     2. Инновационный проект "Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 9-11 классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка (2020-2022 гг.)