Электронный дневник гимназии



Эксперименты. Инновации



Экспериментальная деятельность

В 2021/2022 учебном году учреждение образования "Гимназия № 40 г. Минск" продолжило реализацию экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения»

Цель эксперимента — изучение эффективности модульных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
     Задачи:
     - апробировать модульные учебные планы и учебные программы при организации допрофильной подготовки и профильного обучения;
     - определить организационно-управленческие механизмы их эффективного внедрения в массовую образовательную практику.

Экспериментальные учебные планы (далее ЭУП) предусматривают изучение учебных предметов на трёх уровнях: повышенном, базовом и базовом по интегрированному курсу. Интегрированный курс предполагает изучение непрофильных предметов в течение одного учебного года.
      В ЭУП для Х и ХІ классах компактно представлены небольшие по объему учебные курсы, сокращено количество одновременно изучаемых обязательных учебных предметов с 17 до 11-14, и тем самым снижена учебная нагрузка на учащихся.
      Количество часов на изучение учебных предметов на повышенном уровне увеличено за счет уменьшения учебных часов предметов, изучаемых на базовом уровне по интегрированному курсу.
      Осуществлено перераспределение учебных часов и изучаемых учебных предметов между параллелями Х и XI классов. Отдельные учебные предметы на базовом уровне по интегрированному курсу изучаются с сокращенным количеством учебных часов. Отдельные учебные предметы, на которые в типовом учебном плане гимназии в Х и ХІ классах отводится по 1 часу в неделю, изучаются с сохранением общего количества учебных часов за два года. В экспериментальном учебном плане запланированы к изучению по 2 часа в неделю за один учебный год учебные предметы
      Сокращение количества учебных предметов в учебном году за счет оптимизации учебного плана позволило увеличить количество учебных часов для изучения учебных предметов на повышенном уровне

Сроки реализации: 2020–2023 г.г. 

Календарный план по реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения» в государственном учреждении образования «Гимназия №40 г. Минска» на 2021/2022 учебный год

Инновационная деятельность

В учреждении образования "Гимназия № 40 г. Минска" в 2021/2022 учебном году продолжилась работа по реализации инновационного проекта.

Тема: Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Научные консультанты:
     Кадол Федор Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», +375(232)607531; +375293988759; nkadol@yandex.ru
     Починок Татьяна Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», +375(232) 57-83-39; +375336501002, pochinok@list.ru

Сроки проведения инновационной деятельности
     2020-2022 гг.

Цель и задачи проекта

Объект инновации:
     Актуализация компетентностной направленности изучения иностранного языка как социальной ценности.

Предмет инновации
     Методика управления процессом овладения иноязычной коммуникативной компетенцией обучающихся IX-XI  классов в условиях социально-ценностного отношения к иностранному языку.

Цель инновационного проекта:
     Разработать научно-методическое обеспечение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка в учреждениях образования через реализацию плана мероприятий инновационной деятельности.

Задачи инновационного проекта:
     - определить комплекс педагогических условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), которые обеспечат результативность и качество внедрения модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения;
     - создать информационное и диагностическое обеспечение методов, форм и средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старшего школьного возраста;
     - разработать научно-методические основы внедрения модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения обучающихся IX-XI классов к процессу изучения иностранного языка, осуществить оценку ее эффективности;
     - усовершенствовать модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на базе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка;
     - подготовить диагностические материалы, методические рекомендации, ресурсное обеспечение по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на базе социально-ценностного отношения обучающихся старшего школьного возраста к изучению иностранного языка.