Электронный дневник гимназии



Эксперименты. Инновации



Экспериментальная деятельность

В 2022/2023 учебном году учреждение образования "Гимназия № 40 имени Янки Лучины г. Минска" продолжило реализацию экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения»

Цель эксперимента — изучение эффективности модульных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
     Задачи:
     - апробировать модульные учебные планы и учебные программы при организации допрофильной подготовки и профильного обучения;
     - определить организационно-управленческие механизмы их эффективного внедрения в массовую образовательную практику.

Экспериментальные учебные планы (далее ЭУП) предусматривают изучение учебных предметов на трёх уровнях: повышенном, базовом и базовом по интегрированному курсу. Интегрированный курс предполагает изучение непрофильных предметов в течение одного учебного года.
      В ЭУП для Х и ХІ классах компактно представлены небольшие по объему учебные курсы, сокращено количество одновременно изучаемых обязательных учебных предметов с 17 до 11-14, и тем самым снижена учебная нагрузка на учащихся.
      Количество часов на изучение учебных предметов на повышенном уровне увеличено за счет уменьшения учебных часов предметов, изучаемых на базовом уровне по интегрированному курсу.
      Осуществлено перераспределение учебных часов и изучаемых учебных предметов между параллелями Х и XI классов. Отдельные учебные предметы на базовом уровне по интегрированному курсу изучаются с сокращенным количеством учебных часов. Отдельные учебные предметы, на которые в типовом учебном плане гимназии в Х и ХІ классах отводится по 1 часу в неделю, изучаются с сохранением общего количества учебных часов за два года. В экспериментальном учебном плане запланированы к изучению по 2 часа в неделю за один учебный год учебные предметы
      Сокращение количества учебных предметов в учебном году за счет оптимизации учебного плана позволило увеличить количество учебных часов для изучения учебных предметов на повышенном уровне

Сроки реализации: 2020–2023 гг. 

Календарный план по реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения» в государственном учреждении образования «Гимназия №40 имени Янки Лучины г. Минска» на 2022/2023 учебный год

Инновационная деятельность

В учреждении образования "Гимназия № 40 имени Янки Лучины г. Минска" в 2022/2023 учебном году продолжилась работа по реализации инновационного проекта.

Тема: Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

Сроки проведения инновационной деятельности
     2021-2023 гг.

Гипотеза инновационного проекта:
     реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования,что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

Задачи инновационного проекта:
     - внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
     - внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
     - оценить эффективность внедрения проекта.