Электронный дневник гимназии



Обобщение опыта



Педагогический опыт - это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе при сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств.

Обобщение опыта - это формирование его теоретических оснований, а значит более глубокое и полное осмысление педагогом достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития.

Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в учебно - воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта Вам необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.

Критерии представления педагогического опыта

1. Новизна в деятельности педагога, которая может проявиться в довольно широком диапазоне: от разработки новых научных положений до эффективного применения уже известных достижений педагогической науки и рационализации отдельных сторон учебно-воспитательного процесса.
     2. Высокая результативность и эффективность (качество знаний, уровень воспитанности и развития учащихся).
     3. Соответствие современным достижениям педагогики и методики.
     4. Стабильность, т.е. устойчивость положительных результатов при некоторых изменениях условий и в течение продолжительного времени.
     5. Возможность творческого применения опыта другими учителями.
     6. Наличие перспективы в работе по данному направлению.
     7. Логичность и доказательность построения представления опыта.
     8. Наличие и целесообразность использования демонстрационных и презентационных материалов.
     9. Соблюдение регламента выступления (10 минут).

Общее время, отводимое на конкурсанта в учреждении образования, 30 минут.

Рекомендации по обобщению педагогического опыта

Обобщение опыта учителя истории Полоник И.Б. "Организация взаимодействия школы и вуза как условие развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся (на примере филиала БГПУ имени М. Танка ГУО «Гимназия № 40 г. Минска"

Обобщение опыта учителя белорусского языка и литературы Саврас Н.М. "Выкарыстанне інтэрактыўных метадаў і прыёмаў навучання на ўроках беларускай мовы і літаратуры як сродак развіцця пазнавальнай актыўнасці і творчых здольнасцей вучняў"

Обобщение опыта учителя математики Ермак С.П. "Дистанционное обучение в работе учителя математики как средство повышения качества образования и развития познавательной активности одарённых учащихся во внеурочной деятельности"