Электронный дневник гимназии



Изучение педагогической деятельности аттестуемых



Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации и планом работы проводит изучение педагогической деятельности аттестуемого, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик и методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.
     Для объективного проведения экспертизы аттестационная комиссия разрабатывает качественные и количественные показатели оценки деятельности аттестуемого и определяет критерии соответствия аттестуемого заявленной квалификационной категории.
     Показатель — качественная или количественная характеристика какого-либо процесса.
     Критерий — отличительный признак, правило, на основании которого производится оценка или принимается решение (соответствует — не соответствует). Критерии определяются членами экспертной группы в соответствии с целями экспертизы.
     Экспертиза соответствия аттестуемого заявленной квалификационной категории производится по трем основным показателям.

I. Профессиональная компетентность:
     1. Знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.
     2. Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы, методы, технологии проведения урока).
     3. Знание современных тенденций в методике преподавания.
     4. Культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.
     5. Работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, круглых столах и т.п.).
     6. Создание образовательной среды в учебном кабинете.
     7. Участие в научно-методической работе.
     8. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
     9. Руководство исследовательской деятельностью учащихся.
     10. Участие в профессиональных конкурсах.

II. Результативность педагогической деятельности:
     1. Выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению).
     2. Динамика уровня и качества обученности учащихся.
     3. Результаты ВГК.
     4. Результаты административных контрольных срезов, проведенных в ходе аттестации.
     5. Поступление выпускников в ВУЗы по профилю преподаваемого предмета.
     6. Индивидуальные достижения учащихся.

III. Коммуникативная культура:
     1. Организаторские способности.
     2. Создание благоприятного психологического климата в классе.
     3. Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.
     4. Педагогическая культура аттестуемого.
     5. Готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.
     6. Педагогический такт и культура речи.
     7. Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

Исходя из требований квалификационных характеристик приведенных выше критериев, разрабатывается программа изучения деятельности аттестуемого педагога. Она структурирует и систематизирует деятельность аттестационной комиссии, а также нацеливает аттестуемого на достижение конкретного результата. В связи с этим при составлении подобной программы следует прежде всего учитывать предложения самого аттестуемого педагога, который предварительно ознакомлен с требованиями квалификационных характеристик к занимаемой им должности. В программе рекомендуется конкретно прописывать мероприятия и сроки их выполнения, а также фамилии ответственных экспертов. Для отражения системного подхода в организации и проведении аттестации программы целесообразно обнародовать перед педагогическим коллективом, разместив их в информационном уголке. Аттестуемый работник знакомится с программой под роспись.