Электронный дневник гимназии



Всё об уроке



Ученик никогда не превзойдет учителя,
если видит в нем образец,
а не соперника
В.Г.Белинский

Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе, поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.
     Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности учащегося, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
     В настоящее время педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем определения средств - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем выбора способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
     От мастерства учителя зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни отличались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк всех или большинства учителей, а следовательно, и общий облик урока. Это общее обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей функцией – воспитания и образования подрастающего поколения.
     Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.
     В связи с этим от учителя требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности. Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся.