Электронный дневник гимназии



Конкурс исследовательских работ



Нау́чно-практическая конфере́нция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.
     Цели и задачи НПК:
     1. Развитие творческих способностей и мышления, познавательных интересов одаренных детей, расширение их кругозора.
     2. Привлечение гимназистов к научно-исследовательской и рационализаторской деятельности под руководством специалистов.
     3. Профессиональная ориентация старшеклассников.
     В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.
     Многое в развитии одаренности зависит от того, насколько мы учитываем своеобразие человека, его специфику, непохожесть с другими людьми, насколько мы умеем найти в индивидуальности то «самое-самое» что, в конечном счете, и будет определять успех.
     Научно-исследовательская деятельность позволяет каждому гимназисту испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Задача учителя - создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.
     В организации научно-исследовательской деятельности гимназистов можно выделить семь этапов: мотивация научно-исследовательской работы, выбор гимназистом направления исследования, постановка задачи исследования, фиксирование и предварительная обработка данных, обсуждение результатов исследования, оформление результатов работы и представление их на научно-практической конференции.
     Тематика исследований обычно охватывает различные области науки и техники, такие как физика, география, биология, литература, история, информатика и др.