Электронный дневник гимназии



Районные методические объединения



     В настоящее время идет развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса. Происходит смена образовательных парадигм: предлагается иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет; формируются новые образовательные потребности педагогов. Изменение концептуальных ориентиров в образовании предполагает более высокий уровень требований к организации методической работы. В связи с этим одной из главных задач в системе образования Республики Беларусь, определяющей ее устойчивое функционирование, является повышение эффективности научно-методического, информационного обеспечения педагогов на основе их индивидуальных особенностей и педагогических способностей, а также – уровня профессионального мастерства в области преподаваемых предметов, методик преподавания, обеспечение реализации требований образовательных стандартов через саморазвитие и повышение квалификации. На сегодняшний день необходим педагог, сознательно стремящийся к повышению своей профессиональной компетенции, способный к действиям в новых социокультурных условиях.
      Обеспечение личностно-ориентированного подхода в развитии личности педагога – одна из важнейших составляющих системы методической работы и, в первую очередь, районного методического объединения, являющегося центральным элементом в структуре методического сопровождения и непрерывного образования педагогов.
      Деятельность всех методических формирований должна планироваться с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков.
      Районное методическое объединение – это профессиональное сообщество педагогов района, призванное обеспечить методическое сопровождение их личностно-профессионального развития на основе общности профессиональных интересов, взаимодействия и сотрудничества. Оно является структурно-методическим подразделением, обеспечивающим образовательный процесс, осуществляющим воспитательную, методическую, проектную, исследовательскую, инновационную деятельность.Это форма работы, направленная на создание условий для повышения профессионального уровня педагогов района, стимулирования их развития, а также для самореализации и повышения качества образовательного процесса.